Электросамокаты будут ездить долгие годы
Энергоэлемент предоставляет консалтинговые услуги по рекомендованному подбору элементов питания и сборке конечного накопителя энергии. В нашей лаборатории в инновационном центре Сколково разрабатываются профильные проекты, одним из которых является Кейс Samocat.

Кейс построен на базе сотрудничества с Samocat Sharing - новаторами в создании автоматических прокатных станции для электросамокатов. Новая форма взаимодействия открыла перспективные возможности для бизнеса: появилась коммерчески успешная идея полного проката батарей.

Идея сдавать электросамокаты в аренду во временное пользование становится более актуальной с предоставлением безлимитного доступа к их использованию в виде сменных аккумуляторных батарей.

Первые в мире автоматические прокатные станции электросамокатов были придуманы компанией Samocat Sharing. Технический директор Алексей Костыря задался вопросом о рациональном и эффективном использовании батареек в элеткросамокатах:
«Электросамокат движется с довольно высокой средней скоростью - 25 км/ч. Электрическая батарейка для такого самоката, особенно находящегося в прокате, очень важный элемент. Существующие технологии позволяют использовать батарейку около часа, а заряжаться она должна порядка двух часов. Вот почему батарея в наших самокат съёмная и пользователь всегда может сам заменить её».
Перед нами встала задача грамотного подбора элементов питания для обеспечения минимальной стоимости владения накопителем самоката. Акцент был сделан на аккумуляторной батарее с максимальным ресурсом в виде циклов заряда/разряда и соответствия большим постоянным токам разряда.

Пиковая мощность самоката до 500 Вт, и габаритные размеры являются важной особенностью конечного вида накопителя. Элемент должен обладать высокой рабочей ёмкостью: по расчётным данным не менее 4-4,5 А*ч. Под такие характеристики хорошо подходит формат 20700. Для данной индустрии это пока новый формат, ведь в нём не представлена широко элекрохимия, позволяющая обеспечить ресурс элемента более 1000 циклов без потери ёмкости. Энергоэлемент нашёл промежуточное решение в новом формате 18650.
«Профессиональный подход Энергоэлемента позволил нам создать рекордную по габаритам и весу батарею, которая, как нам кажется, имеет все шансы стать стандартом для лёгкого электротранспорта. Так что, уже в ближайшем будущем на электросамокатах можно будет буквально летать: легко и быстро», - отметил Алексей Костыря.
В наших планах продолжить сотрудничество с Samocat Sharing и разработать соответствующий стратегическим целям особенный формат и параметры элемента. После начнётся сборка съёмного энергетического модуля электросамоката и его непосредственное тестирование.

Электрические самокаты - новая эра мобильных средств передвижения. В отличие от других передвижных механизмов: моноколеса, гидроскутера, сигвея и велосипеда, электросамокаты более лёгкие и компактные, с ними гораздо проще войти в общественный транспорт, офис, магазин. Не удивительно, что они набирают популярность в обществе, оказывая тем самым влияние на облик города и привычки его жителей.

На сегодняшний день приобретение электросамоката невероятно востребовано, а сервисы проката уже успешно функционирует в Москве (Сколково) и Финляндии. Samocat Sharing готовит к выходу первую предсерийную модель из серии прототипов электросамокатов. А облачный сервис и мобильное приложение уже совсем скоро станут доступными массовому потребителю.

Влюбиться в электросамокаты на совершенных батарейках можно на официальном сайте Samocat Sharing.

Made on
Tilda